KPI
KPI-метод внедрения количественных показателей и отслеживание их достижения.
Среди множества одинаково удачных и более-менее известных методов определения продуктивности сотрудников в компаниях выбор, по нашему мнению, все же делается на основе личных представлений об объективности исследования. Однако было бы хорошо узнать подробности о каждом или даже попробовать их на собственном опыте, чтобы однозначно понимать, что для вашей компании наиболее применимо.
Навскидку можно перечислить:
• Рейтинг
Составление рейтингов и рангов на основе каких-либо показателей как в положительную, так и в отрицательную сторону.
KPI-метод внедрения количественных показателей и отслеживание их достижения.
Опросы «360 градусов», когда оценку сотруднику с разных сторон дают коллеги и руководители.
Подсчет ROI, который позволяет оценить вклад работника в успех компании, и т.д.
Если вы используете в работе корпоративный портал на Битрикс24, то должны знать, что его потенциал в плане исследования эффективности сотрудников огромен. Вот только несколько примеров того, что можно сделать в «базовой» версии корпоративного портала и с доработками для системы оценки эффективности сотрудников:
• Стандартный модуль «Задачи и проекты» содержит встроенные метрики подсчета эффективности по работе с задачами, которые доступны руководителям в любое время.
• В модуле «Задачи+» от Октобит24 предусмотрено поле с прогрессом по выполнению поручения. Соотнося процент завершения поручения со временными тратами, вы получите информацию о продуктивности сотрудника.
• Модуль «Статистики» — огромное поле для сбора информации по количеству произведенного сотрудником. С его помощью можно создать показатели, подсчитывающие эффективность работы, назначить периодичность их сбора и регулярно отслеживать результаты.
• Модуль «Рабочий отчет» помогает регулярно учитывать количество затраченного на работу времени, соотносить его с завершенными задачами, показывает, сколько у сотрудника осталось незакрытых дел к концу отчетного периода.
Таким образом, система оценки эффективности сотрудников может внедряться в компании с простых инструментов. Затем можно подключать и более сложные, действуя точечно на те места, где требуется дополнительная информация.