
Что такое статистика организации?
Под статистикой мы понимаем регулярное сопоставление определенных данных, показывающих изменения в количестве произведенного продукта или продуктов в компании. Данные должны поддаваться подсчету и измеряться регулярно. Причем, анализировать их удобнее через графики, а не с помощью чисел — для значительной экономии времени. Опытным путем мы пришли к пониманию, что статистики можно прикреплять к любой функции бизнеса, пробуя его цифровизацию на практике.
К чему обычно приводит управление на основе устных докладов или собственного опыта?
• К созданию хаоса.
• К отсутствию понимания происходящего.
• Чаще всего — к переходу в режим «Тушение пожаров» на постоянной основе.

Информационный центр организации: польза и необходимость
Информационный центр организации это не громоздкая система графиков, а четкая упорядоченная структура, куда включены самые главные показатели всех подразделений компании.
В идеальной ситуации у каждого подразделения компании должна быть одна его главная статистика, которая показывает количество произведенного в подразделении ценного конечного продукта (результата целенаправленного труда, которого ожидает от данного отдела владелец) за определенное время. Показатели собираются еженедельно к определенному времени и вывешиваются на общем стенде для обозрения всеми сотрудниками.
Только при соблюдении этих условий — один показатель, четкая структура, строгая одинаковая периодичность, наличие графичности отображения — владелец бизнеса может прояснить обстановку в своем бизнесе и получить самые объективные данные о работе подразделений.


Что отображают статистики подразделений
1. Текущую ситуацию в подразделении: падение или рост производства ценных и ожидаемых результатов.
2. Как следствие: проблемы, которые возникли в подразделении, так как спад означает наличие каких-то неразрешенных противоречий, мешающих росту производства.
3. Если в компании налажена связь между подразделениями и существует поток производства, то на ИЦО станет отчетливо видно складывающееся узкое место и, следовательно, угроза подразделениям, которые стоят следующими в потоке.
Таким образом, обращаясь к информационному стенду организации, владелец может не только констатировать факт наличия проблем, но и упреждать их появление. Если же ситуация уже дошла до образования каких-то «узких горлышек», то статистики всегда показывают конкретную точку, в которую нужно направить внимание. Таким образом значительно экономится время на поиск подобных мест с проблемами в производстве.

3. Хаотичный сбор статистик.
Если главные показатели в подразделениях собирать с разной периодичностью: одни требовать еженедельно, другие ежемесячно — общей картины состояния потока производства добиться будет невозможно. К сожалению, снимая статистику раз в месяц, вы лишаетесь возможности принимать своевременные управленческие решения для выправления ситуации.
Решение: разработать еженедельные показатели для всех подразделений компании, чтобы регулярно видеть положение дел в бизнесе. Это наиболее комфортная периодичность для сотрудников, ответственных за предоставление информации.
4. Превращение ИЦО в аналитическую программу.
К сожалению, погоня за данными в разных разрезах с помощью статистик лишает смысла их существование как инструмента для управления потоком производства. Сами статистики и ИЦО предназначены в первую очередь для отслеживания состояния дел в подразделениях и принятия своевременных шагов по исправлению ситуации. А для сбора аналитических данных можно использовать сторонние ПО.
Решение: определить для каждого сотрудника четкие показатели по измерению количества произведенного им продукта и комфортный график их подачи. Вместе с привычкой собирать, расчерчивать график или печатать уже готовый к вашим подчиненным придет понимание и необходимости статистик, и их роли для работы всей компании.